ВАЗ Lada Largus Cross 2014 ВАЗ Lada Largus Cross 2014

ВАЗ Lada Largus Cross 2014

Перезимуем на даче?

Рассказать друзьям:

Эх, зима-холода - мёртвый сезон. Подписка на любимую газету «Ваши 6 соток» оформлена, график заготовки рассады расписан и от поездок на фазенду российского человека могут сдержать только неутеплённый домик и заметённые дороги. Но с появлением Lada Largus Cross одним негативным фактором для дачника станет меньше. А может, даже и двумя...

От обычного «Ларгуса» версия Cross отличается увеличенным до 21 см клиренсом, пластиковым обвесом, 16-дюймовыми литыми дисками и чёрными рамками стёкол.

Вообще о приподнятом «Ларгусе» мы уже кое-что знаем. Осенью он схлестнулся в очной ставке с Lada Kalina Cross. По сути, своим главным конкурентом. Ведь хэтчбек Renault Sandero Stepway на фоне вазовских универсалов - малютка. А «китайцы» вроде Lifan X50/X60 или Geely MK Cross не блещут ещё и репутацией.

Впрочем, носить на решётке радиатора тольяттинскую ладью - тоже нелёгкое бремя. За те пару месяцев, что я передвигался на Largus Cross, меня только ленивый не спросил: «Ты что, на “Ладе”?! Небось из сервиса не вылазишь». Мда, за тьмой анекдотов про ломучесть российских машин все забыли про истинное происхождение «Ларгуса». А ведь он плоть от плоти универсал Logan прошлого поколения, который у нас в стране полюбили как раз за неприхотливость и надёжность.

Приподнятая Lada Largus идёт исключительно с 16-клапанным мотором 1,6 л (105 сил), механикой и только в «полном фарше» - комплектации «Люкс».

Так вот Largus Cross по-крупному не подвёл меня ни разу. Хотя жигулёвский ген, похоже, всё же проник в иностранную цепочку ДНК. Универсал я забрал из салона практически с нулевым пробегом и сразу же обнаружил, что не работает центральный замок. Оказалось, в ключе просто не было батарейки! Вот и гадай, где она могла потеряться на пути от завода к дилеру. Также подозрительно быстро разболтался педальный узел. Да и вообще педант может придраться к качеству сборки - посетовать, к примеру, на торчащий из стыка передней панели и ветрового стекла поролон...

Но это, в общем, ерунда. Важнее другое - впервые я почувствовал в «Ладе» уверенность! С ней стало просто, как с иномаркой: садишься, заводишь с пол-оборота, едешь, не думая о возможных проблемах даже зимой. Собственно, ради проверки холодом этот тест и затевался. Мы специально не баловали Largus Cross тёплым гаражом и регулярно гоняли за город. Ведь, по идее, именно для плохих дорог завод занялся увеличением клиренса и установкой пластикового панциря.

Высокий Cross стал чуть более валким и не столь плавным на ходу. Зато по просёлку можно мчать, не опасаясь за сохранность кузова и агрегатов.

По снегу на ходулях

Защитный обвес, кстати, в полной мере оправдал своё предназначение. Он без последствий выдержал касания сугробов, не царапался ветками. Само собой, мы не пытались таранить препятствия с фанатичностью камикадзе. Речь идёт именно о вынужденных контактах, когда продираешься по нерасчищенной тропе садового товарищества к себе на участок.

В холода «Ларгус» отлично заводился, у него ничего не замерзало, но «зимние» нюансы всё же нашлись...

Здесь же пригодилась и повышенная проходимость Largus Cross. Да, у него нет полного привода или хотя бы имитации межколёсной блокировки. Но клиренс в 20 с лишком сантиметров - неплохой аргумент против пересечённой местности. Там, где соседи на легковушках прилипали днищем к насту и пыхтели, накатывая колею, Lada упорно пробивала себе путь, наплевав на рельеф. Причём даже на довольно скользкой нешиповке Kumho Izen KW31 - на шинах «позлее» универсал будет ползти ещё увереннее.

Подспорьем на просёлке стала и пятиступенчатая механика с коротким рядом (автомат для Largus Cross не предлагается в принципе). Но при этом она же напомнила, что универсальных решений, увы, не бывает. Ведь до дачи надо ещё и по шоссе добираться. И тут доселе тихий салон универсала наполняется давящим моторным гулом. На спидометре всего 110 км/ч, а на тахометре - 3500 об/мин!

Хотя, может, оно и к лучшему. Так сказать естественный ограничитель скорости, который этому «Ларгусу» тоже пригодится. Машина встала на цыпочки за счёт хода отбоя подвесок, поэтому иногда его не хватает. Энергоёмкость, в целом, не пострадала, но иногда нет-нет да и бухнет буферами ходовая, пробежит по кузову вибрация от увесистых 16-дюймовых дисков. Хотя обычный «Ларгус» или Logan такой кочки и не заметил бы даже... А ещё, похоже, не лучшим образом выбраны углы установки колёс. На ровной дороге универсал стабилен за счёт длинной колёсной базы. Но в ледяной колее и она не выручает: Largus Cross ощутимо рыскает, а системы стабилизации для платформы B0 как не было, так и нет.

Следи за собой, будь осторожен

В общем, есть все доводы в пользу того, что на скользком покрытии надо постоянно держать ухо востро. Тем более, с «зимней» обзорностью у Largus Cross тоже туго. Хиленькие «дворники» быстро обмерзают и оставляют слева такую неочищенную зону, что стойка кузова как бы утолщается в два раза - за ней даже «КамАЗ» может спрятаться. Смотришь в зеркало заднего вида и наблюдаешь частокол подголовников, за которым - распашные двери, причём очищается и обогревается стекло только левой «калитки». Боковые зеркала? Они быстро затягиваются грязью, равно как стёкла и незащищённые уплотнителями пороги.

Внутри «Ларгуса» жигулёвским аскетизмом не пахнет, но чувствуется, что и этому интерьеру больше 10 лет от роду.

Зато внутри универсала очень тепло, словно в дедовской телогрейке! Прогревается 1,6-литровый 16-клапанник быстро, и даже пассажиры третьего ряда вскоре просят убавить жар от «печки». Да-да, вы не ослышались, Largus Cross легко перевозит 7 человек! Понятно, что «галёрку» особенно обожают дети, но, поверьте, - места здесь хватит и взрослым. Во всяком случае, третий ряд этой «Лады» не уступит в просторе какому-нибудь внедорожнику. Так что внутри универсала при необходимости можно жить даже зимой - не замёрзнете.

Третий ряд игрушечным не назовёшь, хотя именно детям здесь будет самое место. Largus Cross ещё и для небогатой, но большой семьи станет отличным выбором.

Про жильё шутка, конечно, но, завидев во дворе Largus Cross, соседи активно к нему присматривались и всерьёз задумывались о том, как бы сделать дачный сезон круглогодичным. Товарищ пошутил: «Пенсионерский экипаж»... И ничего зазорного в этом нет. По сравнению с «Ладами» прежних лет, управлять «Ларгусом» легко и приятно. Экономичный (средний расход - около 9 л/100 км) и в меру тяговитый мотор, чёткая коробка, лёгкий руль и сцепление - что ещё нужно человеку, чтобы встретить старость? А молодёжь всё равно на семиместный «сарай» не клюнет, будь у него даже уазовский клиренс - за эти деньги есть машины помоднее, пусть и не такие практичные. Каждому своё. Во всяком случае, Largus Cross заслуживает уважения не только за возраст. И, судя по очереди на эту модель, многие россияне с этим согласны. Ну а что до мелких недочётов, так ходят слухи, будто «АвтоВАЗ» готовит обновление «Ларгуса». Будем верить, оно затронет не только дизайн.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Lifan X60Lifan X60нет ценыВАЗ Lada Kalina 1117 CrossВАЗ Lada Kalinaнет ценыLifan X50Lifan X50нет ценыВАЗ Lada Largus CrossВАЗ Lada Largusнет ценыGeely MK CrossGeely MKнет цены

Юрий Урюков
фото Дмитрия Отросткова

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Largus: Повышение в ранге Повышение в ранге

    Создавая модель Lada Largus Cross, разработчики взяли за основу топовое исполнение универсала Largus, добавив ему шарма и практичности. В результате удалось омолодить аудиторию клиентов и повысить статус популярного отеч ...
    Motorpage