ВАЗ Lada Largus Cross 2014 ВАЗ Lada Largus Cross 2014

ВАЗ Lada Largus Cross 2014

Повышение в ранге

Рассказать друзьям:

Создавая модель Lada Largus Cross, разработчики взяли за основу топовое исполнение универсала Largus, добавив ему шарма и практичности. В результате удалось омолодить аудиторию клиентов и повысить статус популярного отечественного универсала.

Когда заходит речь о LADA Largus, напрашивается параллель с легендарной вазовской «копейкой». Как в начале 70-х FIAT 124 превратился в ВАЗ 2101, так и LADA Largus выкристаллизовался в 2012 году из румыно-французского универсала Dасia/Renault Logan MCV, чтобы побороться в нашей стране за лавры народного автомобиля. А поскольку универсал Logan в нашей стране официально не продавался, многие ошибочно считают, что «пятидверка» Largus отличается от популярного у нас седана Logan разве что кузовом. На самом же деле герой нашего теста значительно длиннее модели Logan первого поколения, а по колесной базе даст фору «французу» во внушительные 275 мм. Отсюда – иные пропорции, ходовые характеристики и грузовые возможности.

Что же касается модификации Cross, то это практически элита в семействе Largus. Судите сами, такой автомобиль не просто выглядит солиднее и ярче «донора», его дорожный просвет увеличен на заметные 25 мм за счет оригинальных пружин, амортизаторов и 16-дюймовых высокопрофильных колес. К тому же он построен на базе топовой комплектации модели и, соответственно, является самым комфортабельным, энерговооруженным и дорогим в линейке.

Эстетика простого

Универсал в исполнении Cross выглядит интереснее стандартного Largus и явно ориентирован на более молодую и активную аудиторию клиентов. Эта «длиннотелая» машина с высоким клиренсом пропорциональна и крепко сбита, в пухлых колесных арках разместились колеса увеличенной размерности (16-дюймовые против 15-дюймовых у Largus). Дорожный просвет 170 мм при полной загрузке (195 мм без нагрузки), мощный пластиковый обвес, имитация стальной защиты в обоих бамперах и рейлинги на крыше усиливают сходство с полноприводными универсалами и кроссоверами.

В то же время в дизайне и компоновке задействованы решения, типичные для сегмента легких коммерческих автомобилей. Взять хотя бы задние распашные двери. Они имеют остекление, обогрев и щетку стеклоочистителя для левой створки, при этом их можно открыть как на 90°, так и на 180°. Запасное колесо размещено под днищем ради увеличения пространства в багажнике, а погрузочная высота невелика. Закамуфлированные центральные стойки и спицы колесных дисков в форме знака солнцеворота – примеры дизайнерского внимания к деталям. А неокрашенный пластик бамперов, порогов, молдингов дверей и нижней части внешних зеркал не просто добавляет универсалу брутальности, но и защищает кузов от мелких повреждений.

Жаль только, что фронтальная светотехника выглядит по сегодняшним меркам простовато, тем более что светодиодных секций в блок-фарах не предусмотрено. Но, во-первых, строгие линии кузова нивелируют этот налет ретро. А во-вторых, команда главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина ведет работу над рестайлинговыми версиями Largus и Largus Cross. Обе модификации получат более современный, так называемый «Икс»-передок в стиле модели Vesta.

Теремок

В салоне – слепок с интерьера Logan первого поколения. С той разницей, что на ступицу трехспицевого руля «вплыла» вазовская ладья, на порогах красуется надпись Largus Cross, а также использованы оригинальные материалы отделки. Универсалу особенно идут вставки из светло-серого кожзаменителя в панелях дверей, а серебристый пластиковый декор на передней панели оживляет в целом консервативную атмосферу. Хотите еще больше эмоций? Можете заказать салон с оранжевыми декоративными элементами – выглядит броско и свежо.

К эргономике места водителя нужно привыкнуть – здесь много компоновочных решений, воплощенных еще французскими инженерами. Скажем, сигнал клаксона расположился на торце подрулевого переключателя, кнопки задних стеклоподъемников разместились на трансмиссионном тоннеле, а чтобы отрегулировать водительское кресло по высоте, следует отжать рычажок в его левом торце и чуть привстать. На самом деле, к необычной архитектуре и алгоритму настроек несложно приноровиться. К тому же, поговаривают, что после рестайлинга семейство Largus обзаведется баранкой с мультифункциональными клавишами и классическим звуковым сигналом в ступице.

Ну и, наконец, практичность – важнейшая составляющая Largus Cross. Как и обычный Largus, приподнятый универсал доступен в исполнении с пяти- и семиместным салоном. В первом случае вы получаете огромный багажный отсек (560 л) с отличной эргономикой. В конфигурации на семерых (как в тестовом автомобиле) объем багажного отсека уже не будоражит воображение (135 л), а багажная шторка отсутствует. Однако сиденья третьего ряда можно сложить или полностью демонтировать, тогда семейный универсал превратится в подобие развозного «каблучка».

Много ли вы можете назвать моделей за такую цену c полноценным семиместным салоном? Отвечу: таковых на нашем рынке больше нет! А третий ряд в Largus Cross именно что полноценный. Двое взрослых высокого роста разместятся без проблем и не будут думать, куда спрятать ноги и голову. Кстати, к двум задним рядам выведены собственные дефлекторы вентиляции.

Крепкий духом

За рулем при желании можно устроиться по-легковому – опустить кресло в максимально низкое положение или, наоборот, подняться на микролифте и почувствовать себя водителем кроссовера, посадка получается капитанской, а поле обзора расширяется. К слову, обзорность у универсала весьма неплоха благодаря большой площади остекления и информативным, достаточно крупным внешним зеркалам.

С первыми метрами за рулем понимаешь: Largus Cross – мужской автомобиль. К такому заключению подталкивают прежде всего настройки рулевого привода. Баранка здесь несколько перетяжелена в парковочных режимах. Она проделывает 3,2 оборота от упора до упора, и в поворотах водителю приходится ее активно крутить. Педали сцепления и акселератора тоже длинноходные, зато ими проще дозировать усилие.

Бензиновый 1,6-литровый двигатель с отдачей 102 л.с. и 5-ступенчатая «механика» – безальтернативная агрегатная связка для Largus Cross, и такая комбинация подходит «обрусевшему» универсалу идеально. По характеристикам силовой агрегат во многом напоминает дизель с характерной сочной тягой в нижнем диапазоне оборотов коленвала двигателя. При этом мотор отличается хорошей эластичностью: в пробках можно двигаться на второй и даже на третьей передаче, а запаса мощности хватает и для быстрых ускорений на трассе.

Оборотной стороной таких настроек является повышенный расход топлива на шоссейных скоростях, что обусловлено главным образом работой 5-ступенчатой механической трансмиссии с короткими передачами. К плавности и точности ее переключений не придраться, но, на мой взгляд, коробке не хватает шестой передачи. Конечно, удержать расход на уровне паспортных 7,5 л/100 км возможно – если поддерживать крейсерскую скорость 100 км/ч. Но, если ехать быстрее, стрелка тахометра начнет подползать к отметке 4000 об/мин и машина «выпьет» как минимум пару дополнительных литров бензина на «сотню».

Настраивая ходовую часть, инженеры радели в равной степени об управляемости и комфорте. Растянутая платформа B0 (межосевое расстояние составляет впечатляющие 2905 мм) обеспечила универсалу отличную курсовую устойчивость. Автомобиль четко следует траектории как на скоростной прямой, так и в связке поворотов, и сбить его с курса очень сложно. Боковые крены на виражах вполне умеренны, машина не рыскает в колее, а рулевое управление настроено на легкую недостаточную поворачиваемость. Плавность хода между тем лишь немногим хуже, чем у стандартного Largus: подвеска транслирует в салон «мелочевку», но при этом заправски сглаживает средние и крупные неровности. На разбитых дорогах такой универсал совершенно в своей стихии к радости водителя и пассажиров.

Иными словами, на роль спортсмена LADA Largus Cross не претендует, но в настройке подвески, трансмиссии и руля чувствуется инженерная школа. Управлять этим автомобилем комфортно и приятно. Посетовать можно разве что на неидеальную шумоизоляцию – звук мотора и гул шин пробивается в салон уже на 110 км/ч. На высоких скоростях ощущается также небольшая парусность, что, впрочем, объяснимо, кузов ведь высокий.

Системы полного привода, равно как и имитации межколесных блокировок системой ESC (последняя на нашем рынке недоступна даже в виде опции), для этой модели не предусмотрено. Но Largus Cross справится с легким и сухим бездорожьем благодаря хорошей геометрической проходимости. В свою очередь, пластиковая защита кузова «по кругу» – хорошая дополнительная страховка при движении по заснеженному двору или, скажем, в глубокой колее. Словом, отличный выбор для загородных поездок.

Готов к труду

Важным конкурентным преимуществом Largus Cross является его приспособленность к нашим условиям эксплуатации. Как и стандартный Largus, наш герой имеет усиленные рычаги передней подвески и тормозные механизмы максимально возможной для своего семейства размерности. Имеется усиленная антикоррозийная и антигравийная защита кузова, а также защита картера двигателя из 2-миллиметровой стали. ABS и система распределения тормозных усилий входят в штатное оснащение.

А еще здесь уже в «базе» предлагаются кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер, MP3 магнитола с USB-слотом и беспроводной связью, передние и задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал, задние датчики парковки и центральный замок с пультом управления в ключе-транспондере. Так что обделенным электронными благами владелец себя точно не почувствует.

Быть может, кто-то сочтет, что это дорого. Но вспомните о щедром базовом оснащении, а также о том, что на нашем рынке у этого универсала с увеличенным клиренсом, по сути, нет прямых конкурентов. Ближайший идеологический и ценовой соперник, пожалуй, переднеприводный Renault Duster, имеющий только одну подушку безопасности в базовой комплектации и не способный предложить ни кондиционер, ни магнитолу. Однако если настроились на более бюджетный вариант, то имеет смысл рассмотреть чуть менее презентабельный, но почти столь же практичный стандартный LADA Largus, не возведенный в ранг Cross. В этом случае помимо топового 1,6-литрового 102-сильного агрегата предлагается 87-сильный бензиновый двигатель того же объема.

Автор: Василий Сергеев

Источник: Motorpage
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Largus: Перезимуем на даче? Перезимуем на даче?

    Когда имидж ничто, а джиповский клиренс, семь мест или необъятный багажник «за недорого» - всё. Не это ли давняя мечта российского садовода? ...
    Авто@Mail.Ru