Взял кросс-версию после Весты. Веста в сравнении с Ларгусом ощущается автомобилем более высокого класса. Первое впечатление от Ларгуса по выезде из салона - полное отсутствие шумоизоляции. Слышно каждую песчинку, задевшую днище. В результате сам сделал полную вибро-и шумоизоляцию, получилось очень хорошо, только щиток двигателя немного пропускает шум двигателя, но в терпимых пределах, что отчасти и хорошо, т.к.позволяет слышать несильную детонацию на 92 бензине. Моторчик нормально проснулся к 10000км. Пришлось привыкать к более длинным передачам, чем на Весте. Первые полгода в салоне вообще не было сверчков. Зимой сверчки появились. Посмотрю, уйдут ли с потеплением. У Весты подвеска и клиренс отличные.
У Ларгуса-кросс - просто песня. Колдобины можно не объезжать. Можно просто валить по проселку. Клиренс сам измерял на яме - 195мм в самой нижней точке. Там, где геометрически способны передвигаться паркетники, на Ларгус-кросс так же можно валить ничего не опасаясь. Я этим очень доволен.
Огромная крыша с рейлингами + огромный салон с 7 местами - настоящий универсал на все случаи жизни. Для путешествий всей семьей (у нас 7 детей) взял бокс на крышу 450л. Оказалось еще удобнее, чем обычный багажник. Расход с боксом по трассе полностью груженого Ларгуса - 8-8, 5 л при скоростях 120-140 с постоянными обгонами фур. Моторчик в таком режиме, разумеется, на пределе. Хотелось бы помощней. Обгоны планировать нужно очень тщательно. При городской езде при правильном выборе передач моторчика хватает на любые глупости.
Но если кто-то захочет обогнать Ларгуса с газом в пол, то скорее всего обгонит. Гонки - не его стихия.
Нет ДХО! Сделал сам, задействовав лампы дальнего света в треть накала, при этом не нарушив штатных режимов работы. При выключении зажигания не гаснут фары. Длинная база прибавляет устойчивости на больших скоростях. Весьма устойчив к заносам, в которых хорошо управляется и легко из них выходит.
На 15000 по гарантии заменили задние ступичные подшипники. Был небольшой люфт. Заметили и предложили сами сервис-мены. Удивился. Больше болячек не было.
Масло немного уходит, но от замены до замены доливать не требуется.
Разбил в хлам 2 литых диска по правой стороне. На ТО после этого попросил посмотреть подвеску с пристрастием. Всё абсолютно цело, только на пару минут поправили схождение. Я доволен.
Вентиляция салона неидеальна, боковые стекла зимой частично затягивает. Шибко тёплым его тоже не назовешь - салон всё-таки огромный. Кондиционер нормальный, но 3-му ряду его, яссно, не достаётся. Там только форточками охлаждаться можно.
К французской "эргономике" привык, в целом машиной ОЧЕНЬ доволен. Сразу после Весты всё воспринималось, как супер-аскетичное, не хватало некоторых вестовских плюшек. Неудобно включать подогрев сидений, дибильно расположены клавиши стеклоподъемников. Но достоинства Ларгуса таковы, что эти мелочи ему просто прощаешь.
Перед Ларгусом у меня были одновременно Хёндэ Гранд Старекс и Веста. Очень хорошие машины. Каждая по-своему лучше Ларгуса. Надоело мыть и обслуживать 2 машины. Старекс еще и ремонтировать приходилось - весьма не дёшево. Но Ларгус заменил мне обе, и при этом меня не корежит, а наоборот, я доволен его простотой и универсальностью. Надеюсь ездить на нем очень долго, пока старшие дети не выпорхнут из гнездышка и нас не останется 5. Всё необходимое у Ларгуса для этого есть.
Немного сумбурно, печатал, что называется, на коленке. Не судите строго. Всем удачи!
P.S. На одной из фотографий мой Ларик с обломком рессоры в бампере. Прилетел из-под впереди идущей машины посреди города. Вовремя остановился. Рессора пробила только бампер и застряла в полусантиметре от трубки конденсора.
Создавая модель Lada Largus Cross, разработчики взяли за основу топовое исполнение универсала Largus, добавив ему шарма и практичности. В результате удалось омолодить аудиторию клиентов и повысить статус популярного отечественного универсала.